Введение
« … в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений…»
Стратегическая цель – повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.
Эта цель предполагает решение следующих приоритетных задач в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:
Первая – обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными учреждениями, включая:
-подготовку к внедрению стандартов общего образования нового поколения;
-расширение использования информационных технологий, современных информационно-методических средств;
-создание условий для информационно-методического обеспечения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
-внедрение новых механизмов оценки качества образования;
-обеспечение участия общественности и бизнес-организаций в управлении учебными заведениями и контроле качества образования (наблюдательные советы, попечительские советы, школьные управляющие советы);
-максимально эффективное использование человеческих ресурсов.
Вторая – совершенствование структуры образовательной системы Заинского муниципального района, соответствующей требованиям инновационного развития экономики:
- распространение практики реализации региональных комплексных проектов модернизации общего образования на территории Заинского муниципального района;
- развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования, при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей обучающихся;
- развитие механизмов конкурсной поддержки учителей, обеспечивающей обновление и освоение эффективных образовательных технологий;
- развитие системы дополнительного образования школьников, расширение форм предоставления услуг раннего развития детей и дошкольного образования (с обеспечением двух лет образования до школы каждому ребенку), развитие услуг раннего образования и консультирования для семей с детьми;
- совершенствование системы работы психологической службы в образовательных учреждениях города;
Третья – обеспечение доступности качественного образования, вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью:
- развитие механизмов дистанционного обучения в организации общего и дополнительного образования;
- формирование системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, включая эффективное сопровождение их на всех этапах получения образования, проведение летних научных лагерей, развитие системы конкурсов и олимпиад;
- привлечение ведущих учителей к работе с талантливыми детьми.
« … в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений…»
(Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)
Стратегическая цель – повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.
Эта цель предполагает решение следующих приоритетных задач в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:
Первая – обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными учреждениями, включая:
-подготовку к внедрению стандартов общего образования нового поколения;
-расширение использования информационных технологий, современных информационно-методических средств;
-создание условий для информационно-методического обеспечения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
-внедрение новых механизмов оценки качества образования;
-обеспечение участия общественности и бизнес-организаций в управлении учебными заведениями и контроле качества образования (наблюдательные советы, попечительские советы, школьные управляющие советы);
-максимально эффективное использование человеческих ресурсов.
Вторая – совершенствование структуры образовательной системы Заинского муниципального района, соответствующей требованиям инновационного развития экономики:
- распространение практики реализации региональных комплексных проектов модернизации общего образования на территории Заинского муниципального района;
- развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования, при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей обучающихся;
- развитие механизмов конкурсной поддержки учителей, обеспечивающей обновление и освоение эффективных образовательных технологий;
- развитие системы дополнительного образования школьников, расширение форм предоставления услуг раннего развития детей и дошкольного образования (с обеспечением двух лет образования до школы каждому ребенку), развитие услуг раннего образования и консультирования для семей с детьми;
- совершенствование системы работы психологической службы в образовательных учреждениях города;
Третья – обеспечение доступности качественного образования, вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью:
- развитие механизмов дистанционного обучения в организации общего и дополнительного образования;
- формирование системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, включая эффективное сопровождение их на всех этапах получения образования, проведение летних научных лагерей, развитие системы конкурсов и олимпиад;
- привлечение ведущих учителей к работе с талантливыми детьми.