Положение
о муниципальном методическом совете
Заинского муниципального района
о муниципальном методическом совете
Заинского муниципального района
Введено в действие приказом начальника отдела образования от 21.03.2006 № 461
1. Общие положения.
1.1. Муниципальный методический совет (далее МС) координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
1.2.Цель деятельности МС:
• обеспечение гибкости и оперативности методической работы;
• повышение квалификации педагогических работников;
• формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;
• организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
2. Задачи деятельности:
В своей деятельности МС ставит следующие задачи:
2.1.Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в районе.
2.2.Разработка новых методических технологий организации УВП в школах.
2.3.Создание и организация работы методических объединений (по предметам).
2.4.Создание сплочённых коллективов единомышленников, бережно сохраняющих традиции школ, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школ, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
2.5.Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
2.6.Изучение профессиональных достижений учителей, наставников, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогических коллективов;
2.7.Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школ и работы учителей.
2.8.Проведение первичной экспертизы стратегических документов методических объединений, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.;
2.9.Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школами.
2.10.Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
2.11.Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагогов.
3. Содержание, направления деятельности:
3.1.Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы информационно-методического центра на учебный год. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников школ, совершенствование воспитательно-образовательного процесса.
3.2.Свою работу МС строит по следующим направлениям:
• формирует цели и задачи методического обеспечения УВП и методической учебы;
• определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
• осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;
• решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической работой;
• разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
• руководит и контролирует работу школьных методических объединений;
• принимает участие в аттестации педагогических кадров;
• вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
• организует научно-экспериментальную деятельность;
• осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
• организует обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ;
• руководит методической, научной, инновационной деятельностью, проведением научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
• осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности;
4. Структура и организация деятельности.
4.1.Членами методического совета являются методисты ИМЦ, руководители муниципальных методических объединений;
4.2.Во главе МС стоит директор ИМЦ.
4.3.В своей деятельности председатель МС подчиняется начальнику отдела образования;
4.4.Заседания МС проводятся не реже одного раза в четверть
5. Формы работы: открытые и закрытые заседания.
1.1. Муниципальный методический совет (далее МС) координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
1.2.Цель деятельности МС:
• обеспечение гибкости и оперативности методической работы;
• повышение квалификации педагогических работников;
• формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;
• организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
2. Задачи деятельности:
В своей деятельности МС ставит следующие задачи:
2.1.Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в районе.
2.2.Разработка новых методических технологий организации УВП в школах.
2.3.Создание и организация работы методических объединений (по предметам).
2.4.Создание сплочённых коллективов единомышленников, бережно сохраняющих традиции школ, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школ, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
2.5.Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
2.6.Изучение профессиональных достижений учителей, наставников, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогических коллективов;
2.7.Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школ и работы учителей.
2.8.Проведение первичной экспертизы стратегических документов методических объединений, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.;
2.9.Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школами.
2.10.Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
2.11.Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагогов.
3. Содержание, направления деятельности:
3.1.Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы информационно-методического центра на учебный год. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников школ, совершенствование воспитательно-образовательного процесса.
3.2.Свою работу МС строит по следующим направлениям:
• формирует цели и задачи методического обеспечения УВП и методической учебы;
• определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
• осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;
• решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической работой;
• разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
• руководит и контролирует работу школьных методических объединений;
• принимает участие в аттестации педагогических кадров;
• вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
• организует научно-экспериментальную деятельность;
• осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
• организует обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ;
• руководит методической, научной, инновационной деятельностью, проведением научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
• осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности;
4. Структура и организация деятельности.
4.1.Членами методического совета являются методисты ИМЦ, руководители муниципальных методических объединений;
4.2.Во главе МС стоит директор ИМЦ.
4.3.В своей деятельности председатель МС подчиняется начальнику отдела образования;
4.4.Заседания МС проводятся не реже одного раза в четверть
5. Формы работы: открытые и закрытые заседания.