Педагогическая технология (от греч.: techne — искусство, мастерство, умение; logos — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции), по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д..
Традиционное обучение
Интерактивные подходы
Педагогика сотрудничества
Развивающее обучение
Игровое обучение
Проблемное обучение
Эвристическое обучение
Программированное обучение
Контекстное обучение
Активное обучение
Дидактическая эвристика
Частнопредметные технологии обучения
Авторские педагогические технологии
Эмоционально-смысловой подход
Компьютерные технологии обучения
Разноуровневое обучение
Метод проектов
Учение через обучение
Конструктивное обучение (конструктивистское обучение)
Нооген
Пренапедия
Использование информационных технологий в процессе обучения иностранным языкам, Урамова М.В., учитель английского языка 1 квалификационной категории МОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №2»
Воспитание гражданственности как социально-педагогическая проблема, Колесова В.В., заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания МОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»
«VIII төр махсус /коррекция/ мәктәбендә татар теленә өйрәтүдәге кыенлыклар», Ахметзянова Р.В., Заинская специальная /коррекционная/ школа 8 вида
Модель личности выпускника – главный целевой ориентир деятельности школы, Прудыус И.В., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Воспитательная система класса, Хуснутдинова Г.С., учитель начальных классов МОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №2»
Дәверләрне ачар ачкычым бар. Рәхмәт яусын туган телемә!, Нәбиуллина З.Г., татар теле һәм әдәбияты укытучыларының методик берләшмә җитәкчесе
Анализ результатов единого государственного экзамена по русскому языку за 2009 год, Кузнецова В.А., руководитель ММО учителей русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории МОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №2»
«Мудрая сова». Программа работы со способными учащимися начальных классов, Ильина И.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №3», Киявина Н.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №3», Мельникова О.В., учитель начальных классов 2 квалификационной категории МОУ «СОШ №3»