Положение о муниципальном методическом совете Заинского муниципального района
Введено в действие приказом начальника отдела образования от 21.03.2006 № 461
1. Общие положения. 1.1. Муниципальный методический совет (далее МС) координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива. 1.2.Цель деятельности МС: • обеспечение гибкости и оперативности методической работы; • повышение квалификации педагогических работников; • формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства; • организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров. 2. Задачи деятельности: В своей деятельности МС ставит следующие задачи: 2.1.Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в районе. 2.2.Разработка новых методических технологий организации УВП в школах. 2.3.Создание и организация работы методических объединений (по предметам). 2.4.Создание сплочённых коллективов единомышленников, бережно сохраняющих традиции школ, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школ, повышению продуктивности преподавательской деятельности. 2.5.Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий. 2.6.Изучение профессиональных достижений учителей, наставников, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогических коллективов; 2.7.Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школ и работы учителей. 2.8.Проведение первичной экспертизы стратегических документов методических объединений, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.; 2.9.Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школами. 2.10.Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений. 2.11.Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагогов. 3. Содержание, направления деятельности: 3.1.Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы информационно-методического центра на учебный год. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников школ, совершенствование воспитательно-образовательного процесса. 3.2.Свою работу МС строит по следующим направлениям: • формирует цели и задачи методического обеспечения УВП и методической учебы; • определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов; • осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов; • решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической работой; • разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта; • руководит и контролирует работу школьных методических объединений; • принимает участие в аттестации педагогических кадров; • вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; • организует научно-экспериментальную деятельность; • осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий; • организует обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ; • руководит методической, научной, инновационной деятельностью, проведением научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.; • осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности; 4. Структура и организация деятельности. 4.1.Членами методического совета являются методисты ИМЦ, руководители муниципальных методических объединений; 4.2.Во главе МС стоит директор ИМЦ. 4.3.В своей деятельности председатель МС подчиняется начальнику отдела образования; 4.4.Заседания МС проводятся не реже одного раза в четверть 5. Формы работы: открытые и закрытые заседания.
|